Лаборатория скульптуры





Секция о теории и практике создания скульптурного произведения

Самое главное о секции

Практическое изучение скульптуры — длительный процесс. Прежде всего потому, что ваяние или пластика — это искусство, работающее с реальными объемами в реальном пространстве. С одной стороны, это преодоление твердости камня или бронзы, с другой стороны — борьба с мягкими и текучими гипсом или глиной. Не всякий кусок металла мы называем статуей, не каждый растекшийся блин пластилина назовем объектом. Почему? Для того, чтобы разобраться в этих вопросах, нам нужно понять какие-то принципы или научиться смотреть. Понимание и знание лучше всего приходят через личный опыт. Понимать скульптуру лучше всего через ее создание. Поэтому наш курс называется «Лаборатория скульптуры».

На экспресс-курсе мы будем изучать основы: как смотреть на статую, что такое масштаб, какой выбрать материал, как сделать прочным свой проект; это алфавит скульптуры — его можно назвать алфавитом трехмерного пространства. В 1920 году поэт Велимир Хлебников пробовал создать свою, новую письменность. Футуристические иероглифы должны были изображать основные движения и константы. Хлебников не успел закончить этот проект, но в лаборатории мы попробуем продолжить эту утопию.

Самое главное о секции

Практическое изучение скульптуры — длительный процесс. Прежде всего потому, что ваяние или пластика — это искусство, работающее с реальными объемами в реальном пространстве. С одной стороны, это преодоление твердости камня или бронзы, с другой стороны — борьба с мягкими и текучими гипсом или глиной. Не всякий кусок металла мы называем статуей, не каждый растекшийся блин пластилина назовем объектом. Почему? Для того, чтобы разобраться в этих вопросах, нам нужно понять какие-то принципы или научиться смотреть. Понимание и знание лучше всего приходят через личный опыт. Понимать скульптуру лучше всего через ее создание. Поэтому наш курс называется «Лаборатория скульптуры».

На экспресс-курсе мы будем изучать основы: как смотреть на статую, что такое масштаб, какой выбрать материал, как сделать прочным свой проект; это алфавит скульптуры — его можно назвать алфавитом трехмерного пространства. В 1920 году поэт Велимир Хлебников пробовал создать свою, новую письменность. Футуристические иероглифы должны были изображать основные движения и константы. Хлебников не успел закончить этот проект, но в лаборатории мы попробуем продолжить эту утопию.
Павел Петрович Игнатьев
Руководитель секции «Лаборатория скульптуры»
Скульптор, педагог, куратор. Преподаватель кафедры скульптуры Санкт-Петербургской академии художеств и сотрудник Государственного музея городской скульптуры. Автор памятников и скульптур в общественных пространствах (памятник Трезини в Санкт-Петербурге). Работы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга XX—XXI вв. Лауреат премии Курехина в области современного искусства (2022) и Премии Золотой Трезини (2023).

Занятия проходят по средам два раза в месяц в 18:00 на экспозиции Государственного Эрмитажа и в помещениях Молодёжного центра. Занятия начнутся в феврале.

Занятия проходят по средам два раза в месяц в 18:00 на экспозиции Государственного Эрмитажа и в помещениях Молодёжного центра. Занятия начнутся в феврале.